Мрамор | Камень | Мозаика и смальта | Терракота | Керамическая плитка | Клинкер |
О компании | Контакты | Новости | Портфолио | Фотогалерея | Возможности | Информация | (916) 995-12-50 |
(916) 995-12-50 Главная Новости Спецпредложения Архклуб Керамос-Арт Мрамор Gianni Gaiti Камень и камнерезное производство Изделия из камня Мозаичная мастерская Продажа смальтыПалитра российской смальтыПалитра итальянской смальтыФормы мозаичных элементовКерамическая плитка и смальтаМозаики и мозаичные изделия Портфолио Фотогалерея Видео Арт-проекты Художественные проекты Знаковые и значимые художественные проекты Керамос-Арт - это демонстрация... Гранитные кухонные столешницы Гранит - природный материал, которому присущи высокая прочность,... Палитра российской смальты Разнообразие палитры смальты определяется добавлением в стекло... | Мозаика в художественной литературе.Мозаика – совершенно особый вид искусства. Практически все древние цивилизации в том или ином виде использовали мозаику как в монументальных композициях, так и в камерных, ювелирных изделиях. Римская империя, а затем и Византия создали удивительные мозаичные картины, отличающиеся по стилю, цветам, выразительным средствам, но неизменные своей долговечностью и сохранностью на протяжении веков. Большинство сохранившихся дворцов, некогда принадлежавших владыкам мира, содержат те или иные мозаичные работы. Вероятно, в темные средние века эти роскошные по цвету и богатству сюжетов мозаичные картины заложили основу восприятия мозаики как своеобразного показателя властности и приближенности к сильным мира сего. Художественная литература обращается к теме мозаики довольно часто. Наиболее распространенным, по всей вероятности, является то или иное упоминание и описание мозаик в современной фантастической и фэнтези литературе. Нечто грандиозное, захватывающее дух, подавляющее или, наоборот, возвышающее, сложенное из необыкновенных материалов и служащее каким-то загадочным, но обязательно масштабным целям – это, конечно, мозаика. Космические станции или поселения на далеких планетах, супер-корабли или города-спутники, скрытые системами куполов – как бы не стремились авторы к потрясающему будущему, нет-нет, да и проскочит в декорации стен или пола нечто почти архаично мозаичное. Скорее для подчеркивания важной роли конкретного места или усиления впечатления общего богатства.
Что касается волшебных замков, красавиц-принцесс и прочих драконов из миров альтернативной реальности, то тут мозаика уместна везде – то какой-нибудь тайный знак на стене выделить, то дорогу в лабиринте указать, то героя-одиночку об опасности предупредить. Подчас складывается ощущение, что иные волшебные миры полностью выложены мозаикой, что в некотором философском смысле, может, и верно, но с точки зрения читательского интереса – утомляет. Вторым жанром, активно интересующимся мозаикой, является историческая литература. Различные художественно-литературные реконструкции древних событий не могут обойтись без описаний места действия, в которых не может не найтись места мозаики. Вокруг сюжетов мозаик разворачиваются интриги, в мозаичных панно зашифровывают послания, прячут драгоценности, они становятся маскировкой для тайных ходов и комнат. Фантазия авторов безгранична, но всегда мозаика преподносится как нечто, заслуживающее особого, подчас пристального внимания. Вероятно, это можно рассматривать и как общекультурную тенденцию – придавать мозаике значительность и высокую художественность только на том основании, что это мозаика. Некоторые исторические места и события, конечно, попросту неотделимы от мозаики (вспомнить хотя бы знаменитую Равенну или Софию Константинопольскую), но подчас и историческая проза злоупотребляет мозаичной темой. Жанр рассказов путешественников, хотя и богат на мыслимые и немыслимые упоминания мозаик, в действительности обычно скучноват. Туристы стремятся к простому описанию увиденного, иногда в череде фраз типа «слева мадонна, справа богоматерь» можно вообще не признать хорошо знакомый сюжет и изображение. В заметках такого рода часто встречаются и фактические ошибки с датировками и названиями конкретных мест. Тем не менее, зачастую бывает очень интересно взглянуть на тот или иной памятник архитектуры и истории другими глазами и впервые. Мозаика встречается и в современной детективной литературе. Когда, казалось бы, расследование череды убийств заходит в тупик, вдруг откапывается римская мозаика буквально с портретом злодея. Или необыкновенно ценная старинная мозаика сама становится причиной ряда преступлений. Хотя следует признать, что все же чаще мозаика в детективах встречается не как объект искусства, а как способ создания целостной картины из кусочков, ведь именно в этом смысл жанра. В целом, мозаика – универсальная тема, начинающему литератору поможет создать впечатление необыкновенного интерьера, а маститому корифею литературы – закрутить интригу из характеров, событий, мест и развить ее в немаленький такой романчик. Ведь очень многим мозаичные композиции по-прежнему кажутся атрибутом богатства и роскоши. Надежда Ласточкина Следующая страница: Мозаика – универсальное искусство. |
Золотые обручальные кольца
|
О компании
Контакты
Ссылки
Обратная связь
Карта сайта |
© Керамос - Арт, 1998-2017. +7 (916) 616-48-72 Творческие мастерские: работы по камню, плитке, изготовление мозаик, чугунное литье. Дизайн интерьеров, архитектурное проектирование. |